Вы находитесь здесь: Главная страница / Советы автолюбителям /  Регулировка клапанов двигателя отечественных автомобилей
 

Регулировка клапанов двигателя отечественных автомобилей

Просмотров: 381, добавлено 12 апреля 2015 года.

Регулировка клапанов двигателя отечественных автомобилей Если вы услышали посторонний звук в моторном отсеке, не спешите в СТО. Возможно требуется банальная регулировка клапанов движка, не более того.

На каждый цилиндр в двигателе имеется два и более клапана. Один называется впускной (запускает топливо в систему), а другой - выпускной (выталкивает газы отработавшие). Механизм, отвечающий за работу клапанов называется газораспределительный или просто клапанный. В случае, когда клапаны отрегулированы неправильно, двигатель работает неровно, это может снизить ресурс его деталей. Рекомендуется каждые 20-30 тысяч км проверять клапаны. Тепловой зазор у впускных и выпускных клапанов различных цилиндров, разный.

Чтобы отрегулировать и проверить тепловой зазор, должен остынуть двигатель. Проверяется он щупом плоским, толщины определенной, а регулируется поворотом винтов коромысел в нужную сторону. О том, как производится регулировка клапанов Рено Логан можно посмотреть на соответствующих сайтах. На автомобилях ВАЗ 2108,-09,-10 регулировка тепловых зазоров производится при помощи шайб регулировочных.

Перед началом регулировки нужного цилиндра необходимо установить поршень в верхнюю точку такта сжатия. В данном положении клапаны закрыты, а коромысла качаются свободно в пределах теплового зазора. Затем отпустите контргайку винта регулировочного. Щупом проверьте зазор (в него должен проходить щуп, при помощи небольшого усилия). Если же щуп проскакивает или наоборот с трудом входит в отверстие, то повторите процедуру еще раз. Далее, проворачивая коленвал на пол-оборота, отрегулируйте зазор других цилиндров, соблюдая рабочий порядок цилиндров вашего автомобиля (к примеру, 1 3 4 2). Коленвал проворачивается только по движению часовой стрелки за рукоятку пусковую или за крепежный болт шкива привода генератора.

Далее приступаем к регулировке клапанов. Поворачиваем коленвал, контролируя совпадение отметок на корпусе подшипников и звездочки распредвала. В таком положении регулируется зазор клапана выпускного одного цилиндра и клапана впускного другого цилиндра. Гаечным ключом необходимо держать болт регулировочный, другим ключом ослабляем контргайку. Добившись необходимого зазора, затяните контргайку. Щуп в зазор должен проходит с легким усилием. Повторите процедуру с остальными клапанами.

После окончания регулировки, произведите запуск двигателя, и внимательно послушайте его работу. Металлический стук пропал? Поздравляем, Вы справились с заданием!

© Анна Воробьева, car78.ru

 
 
Acura Audi BMW Chevrolet Fiat Ford Honda Hyundai Kia Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Porsche Renault Skoda Toyota Volkswagen АвтоВАЗ ГИБДД ИжАвто КамАЗ КоАП ОСАГО ПДД УАЗ аварии иномарки пошлины программа утилизации техосмотр штрафы